Разивающая среда Монтессори

«Помоги мне это сделать самому!» - вот девиз Монтессори – педагогики.

Создав культурную развивающую среду и перейдя в роль наблюдателя педагог отдает всю активность ребенку, это является наивысшим условием их работы. Открытие мира для ребенка происходит в логике от конкретного к абстрактному, через работу руки и утончение чувств. При этом особо выделяется принцип актуального и ближайшего развития (по Выготскому). При конструировании дидактической среды и материалов, с которыми работает ребенок, этот принцип становится основным. Это постоянный эксперимент, где педагог и ребенок – исследователи.

Монтессори—учитель, именно так называют педагога, работающего в рамках этого метода, дает возможность малышу познать мир в своем собственном темпе. В основу своей педагогической системы М. Монтессори положила биологическую предпосылку – любая жизнь есть проявление свободной активности. Ее система соответствует требованиям сегодняшнего дня – подготовки людей, мыслящих свободно, неординарно, владеющих способами решения разнообразных задач, действующих логично и самостоятельно.

Амплификация — максимальное использование каждого возраста ребенка наиболее значимыми формами и способами деятельности, оптимальное использование детских видов деятельности, таких как игра, изобразительная и конструктивная деятельность, детский труд, общение со взрослыми и сверстниками. Полноценное личностное развитие не может состояться без того, чтобы у ребенка не сформировалась целостная картина мира.
Эта задача решается через организацию образовательных зон:

  • Зона языкового развития
  • Математическая зона
  • Сенсорная зона
  • Зона упражнения практической жизни
  • Космическая зона
Достоинства педагогики Монтессори:
  • Дидактический материал Монтессори имеет особенно важное значение для развития в ребенке правильной апперцепции.
  • Для того, чтобы дети чувствовали себя уверенно, педагоги готовят их к различным жизненным ситуациям. А это – половина успеха!
  • Система обучения Монтессори позволяет осуществлять на практике индивидуально-дифференцированное обучение.
  • Педагогика Монтессори основывается на замене деструктивной деятельности интересным видом работы, самостоятельной поисковой работой ребенка.

 

Оздоровительный центр

Развивающая среда Монтессори

Дополнительное образование

© Детский сад № 60