Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Детский сад расположен в отдельно стоящем, двухэтажном здании. Здание размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, где выделены зоны: игровая территория (прогулочные участки для каждой возрастной группы). По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. МБДОУ «ЦРР-детский сад № 60» г. Находка имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление, вентиляцию.

Материально-техническое обеспечение находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.

В сентябре 2020 года для двух возрастных групп (средней группы «Солнышко»: старшей группы «Радуга») дошкольного учреждения  были приобретены два развивающих набора «Детская универсальная STEAM – лаборатория» с целью развития у детей интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения их в научно-техническое творчество. В декабре 2020 года для четырех возрастных групп (вторых младших групп: «Колокольчик», «Русалочка»; средней группы «Чебурашка»; старшей группы «Жемчужинка»)  приобретены и внедрены в образовательную деятельность  четыре  электронные системы «Мобильное Электронное Образование. Детский сад» (дошкольное образование в цифровой интерактивной среде). Для работы в системе «МЭО. Детский сад» подходит практически любое устройство (ПК, ноутбук, интерактивная доска), которое имеет доступ к сети Интернет. Установки система не требует и может использоваться везде, где это удобно пользователю.

Детский сад оснащен необходимым оборудованием и специальными помещениями в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Оборудование и материалы размещены в свободном доступе для детей, что способствует развитию самостоятельности и активности.

1. Тип здания, год постройки Типовое, кирпичное, 1981 г.
2. Наличие основных помещений 12 групповых помещений, 12 спальных комнат, музыкальный зал, пищеблок, медицинский блок, методический кабинет, кабинет заведующего
3. Наличие условий для организации прогулок (теневые навесы, игровое оборудование участков) Имеется 12 участков, теневые навесы, клумбы, огород, цветники (в теплый период года используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе), различные игровые формы, комплексы (песочницы, качели, горки и тд.)
4. Наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей согласно утвержденному примерному перечню оборудования и материалов для возрастных групп дошкольного учреждения
Условия для развития детей по пяти образовательным областям
5. Условия для художественно-эстетического развития детей В приемных групп размещены стенды для оформления выставки детских работ «Наше творчество», «Талантливые пальчики».
В группах созданы условия для творческой и продуктивной деятельности, имеется разнообразный материал для нетрадиционного рисования, лепки, аппликации, ручного труда.
6. Условия для развития театрализованной деятельности детей В группах имеются центры театрализованной деятельности, созданы условия для театральных игр, согласно возрасту. Музыкальный зал приспособлен для постановок театрализованных представлений, детских спектаклей.
7. Условия для развития музыкальной деятельности детей Имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты детские и для сопровождения, музыкально-дидактические игры. В группах созданы центры музыкальной деятельности. В музыкальном зале имеется музыкальный центр, портативная колонка, микрофоны, синтезатор, CD-диски, USB-флеш-накопитель с записью музыки для спектаклей, проектор
8. Условия для развития конструктивной деятельности детей Группы оснащены разнообразными видами конструкторов (лего, крупные, мелкие, деревянные, металлические, пластмассовые) с различными способами соединениями; мозаики, материал для творческого конструирования, схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.
9. Условия для развития экологической деятельности детей В группах имеются уголки по экологии: экологические плакаты, мини-музеи, энциклопедии, дидактические упражнения и иллюстративный материал для образовательной деятельности с детьми. Ведется кружковая деятельность «Мы живем в Приморье»
10. Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре В группах созданы условия для знакомства детей с представлениями о человеке (художественная литература, репродукции, дидактические упражнения с целью знакомства с историей и культурой)
11. Условия для физического развития детей Помещение музыкального зала оснащено необходимым оборудованием для проведения физкультурной деятельности, имеется достаточное количество спортивного инвентаря и оборудования для физического воспитания; созданы спортивные уголки и уголки закаливания в группах.
12. Условия для развития элементарных математических представлений В методическом кабинете и во всех возрастных группах имеется в достаточном количестве демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине, форме; имеется материал для развития пространственных и временных представлений; логические и развивающие игры.
13. Условия для развития естественнонаучных представлений Во всех возрастных группах имеются уголки экспериментирования («Научные лаборатории») с достаточным количеством оборудования для опытов с водой, песком, воздухом и т.д.
14. Условия для развития речи детей В группах имеются уголки по речевому развитию, необходимая методическая литература, используются технические средства, достаточное количество дидактических игр и средств, литературы для ОД.
15. Условия для развития игровой деятельности детей В группах созданы условия для проведения сюжетно-ролевых, режиссерских, творческих, индивидуальных игр в соответствии с перечнем игр и оборудования, есть пространство и время для разнообразных самостоятельных игр детей.

 

Предметно-развивающая среда.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей возрасту воспитанников, целесообразно расставленной мебелью с учетом размещения центров активности, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Оформление групп направлено на обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников. Организованное пространство групп отвечает всем современным методическим и гигиеническим требованиям. Группы регулярно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами.

Библиотечно-информационное обеспечение информационного процесса.

В детском саду имеется программно-методическое обеспечение, учебно-методическое пособие в соответствии с возрастом воспитанников, библиотека художественной детской литературы, серия энциклопедий, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстративный и раздаточный материал. Имеется картотека наглядных пособий в соответствии с ФГОС ДО. В фонде методической литературы имеются издания: «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Обруч», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник музыкального руководителя», «Ребенок в детском саду».

Техническая инфраструктура информационной среды МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60» г. Находка включает в себя:

- компьютер - 5 шт., ноутбук - 1шт., принтер - 2 шт., принтер-сканер-копир 3 в 1 – 2 шт., телефон (факс)- 1 шт. – используется в управлении дошкольным образовательным учреждением.

ТСО:
- мультимедийный проектор – 2 шт.;
- экран – 1шт.;
- музыкальный центр – 1 шт.;
- портативная колонка (акустика) – 1шт.;
- синтезатор – 1 шт.

Сведения об электронных образовательных ресурсах.

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.

Для повышения качества педагогического процесса используются различные электронные образовательные ресурсы, такие как: презентационные мультимедийные материалы, дидактические видеосюжеты, развивающие мультфильмы и тд., так как материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками, а также соответствует ФГОС.

Педагоги четырёх возрастных групп дошкольного учреждения используют электронную образовательную систему по всем направлениям развития и образования детей «Мобильное Электронное Образование. Детский сад» (дошкольное образование в цифровой интерактивной среде). Компоненты системы представляют собой хрестоматийные материалы к каждой теме и интерактивные мультимедийные объекты, методическое сопровождение для каждого занятия. Доступ к ресурсам предоставляется на 1 год для всех участников образовательных отношений: воспитателей, родителей, администрации дошкольной организации. Сайт МЭО -  https://detsad.mob-edu.ru/

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В МБДОУ «ЦРР-детский сад № 60» г. Находка создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой mdou60@mail.ru;
  • официальным сайтом образовательной организации sad60.nakhodka-edu.ru;
  • АИС «Сетевой город. Образование» г. Находка;
  • официальным сайтом для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru;
  • выходом в Интернет.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 10 Мбит/сек по безлимитному универсальному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком», договор 725000042720.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей.

В детском саду систематически проводится контроль:

  • состояние мебели в группах;
  • освещенность групповых комнат и кабинетов;
  • санитарное состояние всех помещений детского сада и его территории;
  • соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима;
  • проходят практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из дошкольного учреждения в случае ЧС;
  • территория детского сада освещена;
  • подъездные пути закрыты, территория регулярно осматривается на предмет безопасности;
  • в целях обеспечения безопасности функционирования МБДОУ «ЦРР-детский сад «№ 60 г. Находка в условиях повседневной жизнедеятельности установлен контрольно-пропускной режим.

 

МБДОУ «ЦРР-детский сад № 60» г. Находка оборудован системами безопасности:

  • система АПС (автоматическая пожарная сигнализация) ООО «Тех-Инфо»;
  • система охранной сигнализации (тревожная кнопка) ООО «АКБ «Находка»;
  • система наружного видеонаблюдения по периметру здания (в количестве 14 камер) ООО «Контроль»;
  • домофонная система ООО «Контроль»

Паспорт безопасности МБДОУ «ЦРР-детский сад» г. Находка разработан и согласован в 2020 году.

Охрана здоровья воспитанников.

С краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Находкинская городская больница» заключен договор от 01.10.2013 года о совместной организации медицинского обслуживания воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад № 60» г. Находка.

«Находкинская городская больница» комплектует учреждение квалифицированными медицинскими работниками, осуществляет профилактические осмотры и прививки, посещающим дошкольное образовательное учреждение, обеспечивает рекомендации по коррекции отклонений в здоровье детей, в соответствии со ст. 41 Закона «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

Для обеспечения медицинского обслуживания в детском саду оборудованы: медицинский и процедурные кабинеты. Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий (ростомер, весы медицинские, рециркуляторы бактерицидные для обеззараживания воздуха, медицинский шкаф, кушетка, медицинский столик и др.).

На протяжении многих лет в дошкольном учреждении ведется комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия:

- утренняя гимнастика, прогулки, физминутки, подвижные игры;
- спортивные праздники и развлечения (эстафеты, соревнования;
- точечный массаж, хождение по ортопедическим дорожкам, коврикам;
- гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика;
- кислородные коктейли, фиточаи, витаминотерапия;
- люстра Чижевского;
- сенсорная релаксация;
- солнечные ванны (в летнее время);
- физкультурные занятия (в теплое время на воздухе).

Условия питания.

Питание детей осуществляется согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.3.2.4 3590-20 (постановление от 27.10.2020г № 32).

Имеется примерное десятидневное меню. При составлении меню используется разработанные технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам, калориям.

В детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, II завтрак, обед, уплотненный полдник).  В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи в вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят искусственную витаминизацию третьего блюда.

Расчет норм питания в детском саду производится исходя из потребности дошкольников в основных веществах. Выход блюд соответствует рекомендуемым объемам порций для детей.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В дошкольном учреждении имеется склад для хранения продуктов питания.

В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной продукции на пищеблоке проводится отбор суточной пробы от каждой партии приготовленной пищевой продукции.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3.2.4 3590-20, питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду.